Новость
7 сентября, Москва − На демо-дне участники ИЦК «Автомобилестроение» совместно с отечественными разработчиками производственного программного обеспечения определили пути решения проблем автопроизводителей по замещению иностранного программного обеспечения.
Мероприятие прошло при поддержке Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ) с участием крупнейших отечественных автопроизводителей и разработчиков ПО.
В демо-дне приняли участие Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максут Шадаев, Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Андрей Заренин, Директор департамента цифровых технологий Минпромторг России Владимир Святославич Дождёв, представители РФРИТ, Фонд Сколково, АНО «Цифровая экономика», ИТ-директора ключевых компаний-автопроизводителей, предприятия машиностроения и ведущие отечественные разработчики ПО. По решению Правительства РФ председателем индустриального центра компетенций «Автомобилестроение» стала компания ПАО «КАМАЗ».
Представители ИЦК рассказали Максуту Шадаеву и Владимиру Дождеву о статусе реализации особо значимых проектов, о применяемых технологиях, продемонстрировали готовые решения, обсудили ключевые потребности отрасли и какая дополнительная поддержка нужна компаниям.
В ИЦК «Автомобилестроение» входят 9 компаний. Демодень ИЦК является площадкой взаимодействия предприятий автомобилестроительной отрасли и разработчиков для выработки эффективных решений перехода автопроизводителей на отечественное программное обеспечение. В 2022 году компании, входящие в ИЦК, запустили работу над тремя особо значимыми проектами. Все они связаны с системами проектирования и управления инженерными данными.
Замглавы РФРИТ Филипп Быков рассказал о роли Фонда в реализации особо значимых проектов в области автомобилестроения. Он отметил, что ИЦК позволяют определить общий индустриальный тренд, сформировать технологические стандарты, что в дальнейшем экономит в значительный степени сроки и стоимость разработки отраслевых решений.
Ключевые игроки российского автопрома «КАМАЗ», «ГАЗ», «АвтоВАЗ», «Урал» представили отчет о ходе реализации проектов, поддержанных РФРИТ.
Директор центра информационно-коммуникационных технологий ПАО «КАМАЗ» Юрий Григорьевич Шостак доложил о стратегии импортозамещения ПАО «КАМАЗ»: «С целью повышения санкционной устойчивости ведётся активная работа по замещению импортного инженерного программного обеспечения класса PLM (CAD, CAM, CAE, PDM) на отечественные решения. В целевом состоянии эффективность процессов проектирования должна быть не ниже, а по ряду направлений и превосходить текущий уровень. Отечественные модули интегрируются в действующие процессы проектирования параллельно существующим решениям. Далее, по мере развития их функционала и отладки, планируется поэтапный отказ от санкционно-рискованных продуктов в пользу более эффективных отечественных решений». На грант РФРИТ внедрена система оперативного управления производственными процессами ПАО «КАМАЗ». Реализация проекта позволила сократить затраты, связанные с необходимостью сверхурочных работ на 3 %, стабилизировать цепочку поставки для сборочного производства, повысить коэффициент загрузки оборудования и снизить убытки.
За ход реализации ОЗП проекта на Горьковском автозаводе отчиталась Елена Анатольевна Смирнова – директор «Центра ИТ-решений для бизнеса. Она рассказала о новых цифровых решениях на Горьковском автозаводе. В 2023 году на автозаводе запустили цифровую платформу по управлению рекламациями и оперативному решению проблем клиентов в период эксплуатации техники. Также система работает для поддержки сквозных процессов закупок, производства, продаж и послепродажного обслуживания. Следующим этапом будет создание на ГАЗе цифровой платформы, консолидирующей все проблемы качества продукции и обеспечивающей прослеживание и решение этих проблем. Особо значимый проект по созданию IT-системы управления жизненным циклом продукта и техпроцессами реализуется на грант РФРИТ, программное обеспечение заменит зарубежный софт на отечественных автомобилестроительных предприятиях.
Руководитель отдела информационных технологий автозавода «УРАЛ» Эльдар Гумурзаков представил стратегию импортозамещения зарубежных программных продуктов, на примере реализованного на предприятии проекта «Цифровой УРАЛ». Он доложил о текущем состоянии корпоративных информационных систем, рассказал об особенностях и некоторых итогах их внедрения, поделился планами развития на ближайшие годы. «Очень важно, что мы уже используем только отечественное ПО. Сегодня внедрение PLM и ERP позволяют нам идти дальше в «цех», продолжая и совершенствуя цифровизацию завода», – отметил Эльдар Гумурзаков. Проект «Цифровой УРАЛ» был признан лучшим региональным ИТ-проектом, реализованным на грант РФРИТ.
Стратегии импортозамещения компаний-автопроизводителей также представили Алексей Васильевич Горбунов - Директор дирекции по информационным системам АО «АВТОВАЗ», Павел Александрович Дроздов - Директор Центра «Численный анализ и виртуальная валидация» ФГУП «НАМИ», Дмитрий Владимирович Агеев – директор по информационным технологиям АО «КАМА».
«Для нас очень важно обеспечить непрерывность бизнес-процессов предприятия на базе информационных систем, не имеющих риска неконтролируемого внешнего воздействия. Работа на площадке индустриального центра компетенций «АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ» даёт нам возможность обмениваться опытом такой работы, облегчает нам поиск и выбор подходящих российских решений. Грантовая поддержка, предоставленная РФРИТ в рамках внедрения отечественной системы конструкторско-технологической подготовки производства, упрощает подготовку проекта и снижает общий уровень рисков", - подчеркнул директор дирекции по информационным системам АО «АВТОВАЗ» Алексей Горбунов.
В ходе демодня были представлены 6 технологических стартап-решений. Коммерческий директор «ООО БФГ Групп» Колмыков Иван рассказал о лучших алгоритмах оптимизации плана производства, включая имитационное моделирование. Проект по внедрению имитационного моделирования планирования производства автомобилей получил поддержку в РФРИТ.
На круглом столе «Отсутствие аналогов отечественного ПО, готовность отечественных вендоров к разработке новых решений для нужд автомобилестроения. Актуальные задачи по разработке САЕ-системы для предприятий машиностроения» активное участие приняли разработчики проектного ПО.
Павел Дроздов - директор Центра «Численный анализ и виртуальная валидация» ФГУП «НАМИ» подчеркнул: «Представители ведущих компаний в автомобилестроении отмечают следующие особенности современных отечественных программных продуктов: отечественные разработчики прикладного программного обеспечения за прошедшее время реализовали возможность решения разных классов задач. Например, прочность, задачи явной динамики («краш»- тесты), задачи гидрогазодинамики и пр.. И если раньше кардинально различались результаты расчётов и подходы отечественных цифровых решений с западными, то сейчас разрыв стремительно сокращается. Тем не менее, предстоит еще большой объем работы по улучшению функционала, повышению скорости и стабильности вычислений и конечно же удобству интерфейса пользователя. Необходимо уделить особое внимание еще не реализованному функционалу, особенно в случаях, когда замены иностранному ПО пока нет. Также, необходимо обеспечить специалистов по математическому моделированию мощным универсальным инструментом подготовки моделей и обработки результатов расчетов (пре/пост процессор). И, конечно же, обеспечить интеграцию прикладного ПО в соответствующие PLM-системы.».
В процессе обсуждения на круглом столе автопроизводители обратили внимание разработчиков на то, что автомобильные изделия сложные, много конфигураций, одновременно идут десятки проектов. К тому же, основная задача автопроизводителей – быстро выдавать изделия рынку. Для этого множество информационных систем должно работать в единой связке. В мире нет ни одного разработчика, который решил бы один эти задачи САПР хорошо, поэтому используется интеграция систем, необходимо научиться интегрироваться.
При участии коллег из Минпромторга России на круглом столе обсудили возможные механизмы поддержки по разработке актуального узкоспециализированного ПО путем формирования общеотраслевого заказа.
В демодне приняли участие 9 автопроизводителей: ПАО «КАМАЗ», ГАЗ, АО «АВТОВАЗ», АО «АЗ «УРАЛ», АО «МАЗ Москвич», АО «КАМАЗ» (АТОМ), ФГУП «НАМИ», ПАО «Соллерс», ООО «АГР», а также более 30 разработчиков производственного ПО. Среди них: ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ», Проф-ИТ, Лаборатория Касперского, Топ системы, АСКОН, ГАЛАКТИКА, РУСАТОМ, ЦИФРА, 3В СЕРВИС, BFG Group, Бизнес Кар, ДАТАДВАНС, ДЖЭТ ЛАБ, КВАНТОРФОРМ, Ладуга, НТЦ АПМ, Оранж Драйв Инжиниринг, РАЭК, РедСистемс, СИГМА Технология, Синара Алгоритм, ТЕСИС, ЦИТМ Экспонента, ЦИФРА и др.
Компании отметили значимость грантовой поддержки ИТ-решений под якорного заказчика и важность проведения мероприятий ИЦК как основной отраслевой площадки для обмена опытом и современными практиками.Представители ИЦК «Автомобилестроение» принимали активное участие в отборе ИТ-проектов. В состав ИЦК входят признанные эксперты отрасли, ведущие индустриальные заказчики.
Запись демо-дня здесь.
Другие новости
-
Friday, 18.04.25
ОДК – лидер цифровизации в машиностроении
#Новость -
Thursday, 17.04.25
РФРИТ рассказал о проектах для цифрового развития городской …
#Новость -
Monday, 14.04.25
Продолжается прием заявок на форум «Сильные идеи для …
#дайджест -
Monday, 14.04.25
Дайджест РФРИТ. Новости фонда за неделю
#дайджест -
Tuesday, 08.04.25
AXELOT показал мобильного робота под управлением WMS на …
#Новость -
Monday, 07.04.25
Дайджест РФРИТ. Новости фонда за неделю
#дайджест -
Tuesday, 01.04.25
«Ростелеком» и НТЦ «ПРОТЕЙ» реализовали финальный этап проекта …
#Новость -
Monday, 31.03.25
10 лет успешных российских ИТ-решений
#Новость -
Monday, 31.03.25
Дайджест РФРИТ. Новости фонда за неделю
#дайджест -
Thursday, 27.03.25
«СМАРТС» представила свои решения на форуме в Бурятии
#Новость