Служба «цифровой атташе»
Служба «цифровой атташе» запущена Минцифры России, Минпромторгом России и РФРИТ в рамках Плана мероприятий («дорожной карты») «Создание дополнительных условий для развития отрасли информационных технологий».
- обеспечение поддержки российских компаний в продвижении на зарубежных рынках отечественных ИТ-продуктов;
- обеспечение взаимодействия Российской Федерации и крупнейших международных ИТ-компаний в рамках глобальной «цифровой» повестки;
- увеличение российского экспорта информационных технологий;
- повышение узнаваемости российских ИТ-решений за рубежом.

Конкурсный отбор 2022 |
||||||
Прием заявок (Завершен) |
Обработка заявок, (до 15 мая 2022 г.) |
|||||
Подготовительный этап |
||||||
Обучение, прохождение курсов по повышению квалификации, стажировка в российских ИТ-компаниях, институтах развития, российских профильных вузах и государственных учреждениях (до 30 июля 2022 г.) |
Начало оформления в российские загранучреждения (до 30 июля 2022 г.) |
|||||
Работа службы «цифровой атташе» |
||||||
|
Цифровые атташе должны знать возможности российских продуктов, обладать навыками продаж и хорошо ориентироваться в ИТ-решениях и специфике рынка страны пребывания.
РФРИТ предоставляет возможность кандидатам на должность «цифрового атташе», прошедшим конкурсный отбор, пройти обучение, курсы по повышению квалификации и стажировку в отечественных ИТ-компаниях, институтах развития, российских профильных вузах и государственных учреждениях.
Требования, применяющиеся к лицам, претендующим на замещение должности «цифрового атташе»
-
- гражданство Российской Федерации;
- наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры;
- знание русского языка;
- знание иностранного языка, являющегося официальным в государстве пребывания (необходимо наличие соответствующего сертификата с указанием уровня владения);
- знание традиций и обычаев, законодательства в области внешней торговли, административных правил, условий ведения бизнес-деятельности, рынка информационно-коммуникационных технологий в государстве пребывания;
- знание текущего состояния торгово-экономического сотрудничества России с государством пребывания;
- наличие профессиональных знаний, включая знание передового отечественного и зарубежного опыта в области информационно-коммуникационных технологий, основ экономики и торговли, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности, правил делового этикета;
- наличие профессиональных умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей, в том числе оперативного принятия и реализации решений, ведения деловых переговоров, публичных выступлений, взаимодействия с государственными органами и организациями, представителями бизнес-сообщества.