B6CF6313-DCA9-4F84-829F-56E72D9B9E7ECreated with sketchtool.590850EC-BBDE-4BC3-9782-CA42B562C78CCreated with sketchtool.46771C91-27B1-4757-9360-C834789406CFCreated with sketchtool.C69CCF5B-F187-4543-9722-5504CF8413C3Created with sketchtool.38B64878-2E6E-4C0E-ABD2-4EDEE0D9E8F3Created with sketchtool.94F91FA7-4AD3-4111-9B0A-EAAF67BC25E1Created with sketchtool.07AA0A98-FE2B-489D-855D-40902B831C4DCreated with sketchtool.BAFC8574-91AE-4524-B6A8-5F57F5B6631ACreated with sketchtool.8233C2CB-913F-4D29-A6B0-3A817C6FC4EECreated with sketchtool.backgroundLayer 163AF4A86-B61F-4D75-968C-A7EDB56D060DCreated with sketchtool.64D43035-6975-4AA1-B69D-870D9DCC324CCreated with sketchtool.A39EE50D-B862-4920-8CDD-58ACB9375EA2Created with sketchtool.A6A35E09-9A2F-49C5-AE24-7CC628ED4632Created with sketchtool.Interface / Logo Created with Sketch.av_timer

Служба «цифровой атташе»

О службе

Служба «цифровых атташе» обеспечит помощь российским ИТ-компаниям, выходящим на зарубежные рынки, и выступит основой для региональной и страновой инфраструктуры поддержки ИТ-экспорта.

Цели создания службы:

- наращивание компетенций торговых представительств по выполнению функций и задач по развитию российского экспорта информационных технологий;

- обеспечение поддержки российских компаний в продвижении на зарубежных рынках отечественных ИТ-продуктов с минимизацией необходимости командирования сотрудников и организации переговоров с их стороны;

- расширение взаимодействия российских и крупнейших международных ИТ-компаний;

- рост продаж российского программного обеспечения на зарубежных рынках.

Страны, в которых открывается служба «цифровой атташе»
 
Этапы формирования службы «цифровой атташе»

Конкурсный отбор 2022 г.

  • Прием заявок в рамах открытого конкурсного отбора – февраль-апрель 2022 г. (завершен);
  • Обработка заявок, проведение первичного тестирования – май 2022 г. (завершены);
  • Формирование короткого списка кандидатов, сбор первичных документов, рассмотрение в профильных ведомствах – июнь-август 2022 г. (завершены)

Подготовительный этап

  • Прохождение экспертной группы в Минпромторге России, определение 17 «цифровых атташе» и формирование кадрового резерва – сентябрь 2022 г.;
  • Прохождение курсов по повышению квалификации, стажировка в российских ИТ-компаниях – конец сентября-начало октября 2022 г.;
  • Прохождение кадровой комиссии в Минпромторге России, начало оформления в российские загранучреждения – IV квартал 2022 г.

Функционирование службы

  • направление «цифровых атташе» в страны пребывания – до конца 2022 г.;
  • расширение количества стран, в которых действует служба «цифровой атташе» – 2023-2024 гг.
Программа повышения квалификации «цифровых атташе»

«Цифровые атташе» должны будут знать возможности российских продуктов, обладать навыками продаж и хорошо ориентироваться на соответствующем рынке, выстраивать долгосрочные партнерства с контрагентами во властных и бизнес-структурах. Одним из ключевых показателей будет рост количества заключенных контрактов и как следствие – экспорта российских решений.

РФРИТ в партнерстве с отечественными ИТ-компаниями, институтами развития и российскими вузами сформировал программу повышения квалификации «цифровых атташе» для развития имеющихся навыков и приобретения актуальных знаний о текущем состоянии ИТ-отрасли, а также с целью знакомства с продуктовой линейкой экспортно-ориентированных ИТ-компаний.

Наши партнеры

Требования, применяющиеся к лицам, претендующим на замещение должности «цифрового атташе»

  • - гражданство Российской Федерации;

    - наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры;

    - знание русского языка;

    - знание иностранного языка, являющегося официальным в государстве пребывания (необходимо наличие соответствующего сертификата с указанием уровня владения);

    - знание традиций и обычаев, законодательства в области внешней торговли, административных правил, условий ведения бизнес-деятельности, рынка информационно-коммуникационных технологий в государстве пребывания;

    - знание текущего состояния торгово-экономического сотрудничества России с государством пребывания;

    - наличие профессиональных знаний, включая знание передового отечественного и зарубежного опыта в области информационно-коммуникационных технологий, основ экономики и торговли, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности, правил делового этикета;

    - наличие профессиональных умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей, в том числе оперативного принятия и реализации решений, ведения деловых переговоров, публичных выступлений, взаимодействия с государственными органами и организациями, представителями бизнес-сообщества.