Новость
В рамках разработки стандартов для инфраструктуры дорог, которая обеспечит развитие подключенного и беспилотного транспорта, разработки и внедрения отечественных решений V2X (Vehicle-to-Everything) и создания умных дорог, специалисты Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) совместно с экспертами компании «СМАРТС» провели масштабный аудит проекта «Умная дорога» в Самарской области, реализованного компанией при поддержке РФРИТ.
Специалисты МАДИ высоко оценили уровень реализации проекта и подготовленную инфраструктуру V2X, подтвердив перспективы развития подключенного транспорта и вывода беспилотников на «Умную дорогу» в регионе.
Особенностями проекта «Умная дорога» стали: использование российского ПО, хорошее радиопокрытие и применение цифрового двойника.
Сейчас инфраструктура работает одновременно в двух стандартах связи — ITS-G5 (европейском) и C-V2X (китайском), что обеспечивает совместимость с международными технологиями. Дорога обеспечена полным радиопокрытием: 103 км между Самарой и Тольятти оснащены 104 RSU (придорожными станциями). Данные с радаров на перекрестках и от автоматизированной информационной системы «Акустический мониторинг» передаются в режиме реального времени цифровому двойнику, а сообщения MAPEM и IVIM помогают ориентироваться в допустимых направлениях и действующих дорожных знаках по полосе движения автомобиля.
При проверке интероперабельности бортовое оборудование успешно принимало все сообщения V2X, включая сообщения о топологии дорог и полос, электронных дорожных знаках, состоянии светофоров и др. Также была протестирована дальность связи между устройствами разных производителей.
В ходе исследования также были проверены сценарии безопасности, включая предотвращение массовых ДТП: предупреждения о продольных и поперечных столкновениях, экстренном торможении впереди идущего транспорта, обнаружение пешеходов на проезжей части с помощью системы «Акустический мониторинг» и др.
Исследователи отметили также, что проект продемонстрировал подготовку инфраструктуры «с нуля»: возможность создания умных дорог без зависимости от зарубежных решений даже на дорогах общего пользования, первоначально не предполагавших развития интеллектуальных транспортных систем. Полученные данные будут использованы для обучения нейросетей и интеграции с системами автономных автомобилей.
Илл.: СМАРТС
Другие новости
-
Пятница, 06.06.25
На заводе «ДСТ-УРАЛ» появится «Индустриальный ассистент»
#Новость #Гранты -
Пятница, 06.06.25
Топливная компания Росатома перейдет на российскую систему предиктивной …
#Новость #Гранты -
Четверг, 05.06.25
«РНГ-Инжиниринг» запускает проект по улучшению управления производством
#Новость #Гранты -
Четверг, 05.06.25
ГК «Росатом» внедрит российскую систему НСИ
#Новость #Гранты -
Четверг, 05.06.25
Грантополучатели РФРИТ приняли участие в мероприятиях ЦИПР-2025
#Новость -
Четверг, 05.06.25
На площадке Нижегородского автозавода стартует проект при поддержке …
#Новость #Гранты -
Среда, 04.06.25
ГК «МСУ-1» создает комплексное цифровое решение для строительной …
#Новость #Гранты -
Среда, 04.06.25
Горьковский автозавод представил на ЦИПР особо значимый проект
#Новость -
Среда, 04.06.25
«Вода Донбасса» начинает внедрение системы «Цифровой водоканал»
#Новость #Гранты -
Вторник, 03.06.25
В ОДК спроектировали детали авиадвигателя с помощью российского …
#Новость