Новость
В рамках разработки стандартов для инфраструктуры дорог, которая обеспечит развитие подключенного и беспилотного транспорта, разработки и внедрения отечественных решений V2X (Vehicle-to-Everything) и создания умных дорог, специалисты Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) совместно с экспертами компании «СМАРТС» провели масштабный аудит проекта «Умная дорога» в Самарской области, реализованного компанией при поддержке РФРИТ.
Специалисты МАДИ высоко оценили уровень реализации проекта и подготовленную инфраструктуру V2X, подтвердив перспективы развития подключенного транспорта и вывода беспилотников на «Умную дорогу» в регионе.
Особенностями проекта «Умная дорога» стали: использование российского ПО, хорошее радиопокрытие и применение цифрового двойника.
Сейчас инфраструктура работает одновременно в двух стандартах связи — ITS-G5 (европейском) и C-V2X (китайском), что обеспечивает совместимость с международными технологиями. Дорога обеспечена полным радиопокрытием: 103 км между Самарой и Тольятти оснащены 104 RSU (придорожными станциями). Данные с радаров на перекрестках и от автоматизированной информационной системы «Акустический мониторинг» передаются в режиме реального времени цифровому двойнику, а сообщения MAPEM и IVIM помогают ориентироваться в допустимых направлениях и действующих дорожных знаках по полосе движения автомобиля.
При проверке интероперабельности бортовое оборудование успешно принимало все сообщения V2X, включая сообщения о топологии дорог и полос, электронных дорожных знаках, состоянии светофоров и др. Также была протестирована дальность связи между устройствами разных производителей.
В ходе исследования также были проверены сценарии безопасности, включая предотвращение массовых ДТП: предупреждения о продольных и поперечных столкновениях, экстренном торможении впереди идущего транспорта, обнаружение пешеходов на проезжей части с помощью системы «Акустический мониторинг» и др.
Исследователи отметили также, что проект продемонстрировал подготовку инфраструктуры «с нуля»: возможность создания умных дорог без зависимости от зарубежных решений даже на дорогах общего пользования, первоначально не предполагавших развития интеллектуальных транспортных систем. Полученные данные будут использованы для обучения нейросетей и интеграции с системами автономных автомобилей.
Илл.: СМАРТС
Другие новости
-
Пятница, 27.06.25
В Центре Келдыша подвели итоги реализации проекта по …
#Новость -
Среда, 25.06.25
Компьютерный класс «Геомикс» открылся в СПГУ
#Новость -
Вторник, 24.06.25
ОАК завершила очередной этап создания отраслевого PLM-решения
#Новость -
Понедельник, 23.06.25
Дайджест РФРИТ. Новости фонда за неделю
#дайджест -
Пятница, 20.06.25
Грантополучатели РФРИТ приняли участие в ПМЭФ-2025
#Новость -
Вторник, 17.06.25
ВГТРК переведет радиокомплексы на российское оборудование и ПО
#Новость #Гранты -
Понедельник, 09.06.25
«КОРУС Консалтинг» расширил возможности логистической платформы
#Новость -
Пятница, 06.06.25
На заводе «ДСТ-УРАЛ» появится «Индустриальный ассистент»
#Новость #Гранты -
Пятница, 06.06.25
Топливная компания Росатома перейдет на российскую систему предиктивной …
#Новость #Гранты -
Четверг, 05.06.25
«РНГ-Инжиниринг» запускает проект по улучшению управления производством
#Новость #Гранты