Новость
Российская платформа для создания 3D-анимации появится к ноябрю 2023 года. «Анимационная студия Воронеж при поддержке РФРИТ разрабатывает софт, который позволит исключить зарубежное ПО из цикла производства анимационного продукта.
В 2022 году студия разработчик ИТ-решения получил грант РФРИТ на доработку программной платформы для профессиональных инструментов создания 3D контента.
Общая стоимость проекта составит 132,3 млн рублей. Сумма гранта - 66,2 млн рублей.
Анимационная 3D платформа позволит собирать сцены, настраивать внешние поверхности модели, освещение, визуализацию тяжелых сцен, 3D генерацию волос и меха персонажей и др.
Доработанное ПО можно использовать в сфере AR/VR, в т.ч. при создании цифровых аватаров, промышленном дизайне и создании цифровых двойников.
Первый релиз выйдет уже в ноябре этого года.
По словам генерального продюсера студии «Воронеж» Владимира Николаева, разработка является графическим редактором для работы с трёхмерными сценами. ИТ-решение может закрыть до 50% потребности в иностранном софте. Для каждой стадии производства анимации требуется цикл программ и множество инструментов, а проект студии закрывает 40–50% потребности в них. При условии дальнейшей разработки необходимых модулей для создания 3D-контента возможно закрыть 80% потребностей индустрии 3D-анимации в ПО.
«С уходом зарубежных вендоров создавать анимацию, художественные фильмы со спецэффектами, рекламные ролики, заставки для ТВ, социальный контент, компьютерную графику станет невозможно. Студия Воронеж на грант РФРИТ разрабатывает платформу, которая сможет решить проблемы с графическими 3D редакторами. На первом этапе создается базовый функционал, который будет дорабатываться и расширяться. Однако этого недостаточно, чтобы решить все задачи по производству 3D контента. Платформа будет доступна с открытым исходным кодом и предоставит гибкие возможности по расширению функционала с помощью программирования. В планах студии - разработать такие модули как 3D анимация/риггинг, 3D динамика и симуляция персонажей, 3D тектурирование и композитинг», - прокомментировал Владимир Николаев.
Разработка уже была протестирована при создании полнометражного мультфильма ГК Рики «Финник». Необходимость ПО подтверждена Ассоциацией анимационного кино РФ.
Ранее РБК сообщило о том, что анимационная индустрия в России столкнулась с проблемой истечения сроков лицензий на необходимое для работы программное обеспечение. Лицензии истекают летом 2023 года.
«Сейчас мы работаем без перебоев, у нас есть купленные временные лицензии на софт, и есть постоянные. Как и все участники рынка мы ищем выход из ситуации, разрабатываем базовый план, как сделать мягкий переход, чтобы заменить зарубежный лицензированный софт на открытое программное обеспечение, не требующее лицензии», — рассказала генеральный продюсер анимационной компании «Ярко» Альбина Мухаметзянова. Она добавила, что в текущей ситуации всем студиям страны нужно объединиться, чтобы разработать отечественное ПО, которое отвечало бы их требованиям. По ее словам, в данном вопросе не обойтись без помощи государства.
Другие новости
-
Четверг, 09.01.25
Завершен третий этап проекта Росгео при поддержке РФРИТ
#Новость -
Пятница, 27.12.24
РФРИТ поздравляет с наступающим Новым годом!
#Новость -
Вторник, 24.12.24
HCM-система «БОСС» внесена в реестр российского ПО
#Новость -
Понедельник, 23.12.24
Дайджест РФРИТ. Новости Фонда за неделю
#дайджест -
Воскресенье, 22.12.24
Поддержанные РФРИТ ИТ-проекты делают энергетику безопаснее и эффективнее
#Новость -
Среда, 18.12.24
ИТ-Ёлка прошла в ВЭБ Центре при поддержке РФРИТ
#Новость -
Понедельник, 16.12.24
Дайджест РФРИТ. Новости Фонда за неделю
#дайджест -
Пятница, 13.12.24
«Цифровой водоканал» повысит качество водоснабжения в Белгородской области
#Новость -
Четверг, 12.12.24
Российская ИТ-платформа на базе ИИ создаст безбарьерную среду …
#Новость -
Понедельник, 09.12.24
Дайджест РФРИТ. Новости Фонда за неделю
#дайджест