Новость
Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ) провел второй этап образовательного интенсива для «цифровых атташе». В нем приняли участие 9 ИТ-специалистов, которые будут работать в Армении, Вьетнаме, Казахстане, Китае, Кубе, ОАЭ, Турции, Узбекистане и ЮАР.
В течение двух недель «цифровые атташе» знакомились с экспортоориентированными продуктами российских ИТ-компаний в области биометрии и распознавания лиц, информационной безопасности для госорганов, бизнеса и банковского сектора. Также были представлены платформенные решения для «умного города», «цифрового» образования, коммуникации в социальных сетях с применением методов искусственного интеллекта и системы передачи видео-контента в интернете. Всего о своих продуктах «цифровым атташе» рассказали представители более 10 компаний, в том числе SearchInform, CraftTalk, NtechLab, «РСК Технологии», «Код безопасности», «Т8», «Новый Диск» и др.
В ходе состоявшихся встреч обсуждались вопросы готовности российских продуктов к экспорту и перспективы их вывода на конкретные зарубежные рынки.
«Мы считаем, что свои продукты за рубежом должна продавать сама компания. А «цифровой атташе» – это наш помощник, человек, с которым мы можем проконсультироваться. Иногда «цифровой атташе» может выступить в качестве представителя компании, но главное — он специалист в местном ИТ-рынке, держатель отношений с государственными структурами, хорошо знает представителей иностранного ИТ-бизнеса», - отметил заместитель генерального директора компании «Код безопасности» Олег Кравчук.
Представители компаний сформулировали свои запросы к «цифровым атташе», в числе которых:
- организация встреч с представителями местного ИТ-сообщества и лицами, принимающими решения;
- консультирование по вопросам сертификации продуктов на местном рынке;
- представление интересов российских компаний среди государственных органов и коммерческих компаний региона;
- информирование о мероприятиях для ИТ-отрасли в регионе;
- предоставление аналитических и статистических материалов по местному ИТ-рынку.
«Цифровые атташе» уже приступили к работе в Малайзии и Аргентине. 25 мая атташе в Аргентине рассказал на вебинаре, который провели Департамент цифровых технологий Минпромторга России, торгпредство России в Аргентине и Российский фонда развития информационных технологий (РФРИТ), о том, как выйти на рынок латиноамериканской страны В мероприятии приняли участие 146 российских компаний, представляющих разработки в сферах кибербезопасности, видеоаналитики, электронного правительства, операционных систем и офисных программ, систем спутниковой навигации и др.
В ходе вебинара также подсветили, как в целом подготовить свою компанию к экспортной деятельности. По словам заместителя начальника отдела Департамента цифровых технологий Минпромторга России Дарьи Рытовой, чтобы понять готова ли компания к выходу на зарубежный рынок, необходимо ответить на несколько вопросов:
- Есть ли у компании сайт на английском языке?
- Адаптирована ли продукция под потребности зарубежного рынка?
- Оформлены ли права и патенты на торговую марку и технологии?
- Есть ли у компании опыт деятельности в странах дальнего зарубежья?
Также Дарья Рытова ознакомила участников вебинара с функциями и задачами службы «цифровых атташе» и предложила подумать над целями и задачами, которые компания будет перед ними ставить.
Об особенностях ведения бизнеса в Аргентине рассказал торговый представитель России в этой латиноамериканской стране Виталий Кондратенко. Он кратко охарактеризовал политическую ситуацию в Аргентине и поделился с представителями российских ИТ-компаний рекомендациями о работе в условиях текущего делового климата.
Информацию о перспективных нишах для экспорта в Аргентину представил «цифровой атташе» Сергей Живулин. Среди плюсов аргентинского рынка для российских ИТ-продуктов он отметил высокий уровень проникновения технологий и интернета, высокий статус российских программистов и ИТ-решений, а также отсутствие в деловых кругах Аргентины ярко отрицательного отношения к России. При этом, по словам Живулина, при выходе на аргентинский рынок придется столкнуться и со сложностями: в стране высокая стоимость рабочей силы, недостаточно развитые правовые институты, значительную долю ИТ-рынка занимают американские и китайские решения, а вывод валютной выручки сложный и долгий.
РФРИТ совместно с Минпромторгом России продолжит проводить такие вебинары по другим странам, в которых запускается служба «цифровых атташе».
Актуальная информация о работе службы «цифровых атташе» размещается на официальных ресурсах Минпромторга России и РФРИТ. По мере формирования групп из отобранных кандидатов Фонд на регулярной основе проводит для них обучающие мероприятия.
Приглашаем ИТ-компании, которые имеют опыт экспортной деятельности и заинтересованы в продвижении продуктов и услуг на зарубежные рынки, к участию в программе подготовки «цифровых атташе».
Заполненную форму необходимо направить по адресу a.evdakov@rfrit.ru.
Другие новости
-
Понедельник, 18.11.24
SberPro Tech 2024: Технологии vs устойчивое развитие
#Новость -
Понедельник, 18.11.24
Дайджест РФРИТ. Новости Фонда за неделю
#дайджест -
Пятница, 15.11.24
Метровагонмаш завершил второй этап проекта по доработке и …
#Новость -
Четверг, 14.11.24
"Цифровые атташе" познакомились с ИТ-решениями для электроэнергетики и …
#Новость -
Среда, 13.11.24
Компания «КОРУС Консалтинг» автоматизировала крупнейший в России логистический …
#Новость -
Вторник, 12.11.24
Впервые в России новостройка полностью спроектирована на отечественном …
#Новость -
Понедельник, 11.11.24
Дайджест РФРИТ. Новости Фонда за неделю
#дайджест -
Пятница, 08.11.24
Крупнейший банк ЮФО и СКФО внедрил систему грантополучателя …
#Новость -
Четверг, 31.10.24
Клиентский день РФРИТ: истории успеха и внимание к …
#Новость -
Среда, 30.10.24
AXELOT рассказал об инновационных решениях для логистики на …
#Новость