Новость
Горьковский автозавод сообщил о завершении первого этапа проекта «Разработка и внедрение цифровой платформы для решения и прослеживания проблем качества и взаимодействия с поставщиками». Проект реализуется при поддержке Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ, входит в группу ВЭБ) в рамках нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства». Внедрение ведется совместно с российской ИТ-компанией «Интех Консалтинг» на базе отечественной платформы BPMSoft.
Проект имеет статус особо значимого. Его общая стоимость составляет 156 млн рублей, из которых более 76 млн рублей — грант РФРИТ.
Новая ИТ-платформа направлена на решение задач управления процессами качества на предприятии с охватом всего жизненного цикла выпускаемых продуктов, от проектирования автомобилей и взаимодействия с поставщиками комплектующих до выпуска на рынок и гарантийного послепродажного обслуживания.
"Реализация проекта позволит повысить оперативность решения задач на разных этапах производства и эксплуатации. Это сквозная система мониторинга, которая поможет ещё эффективнее управлять инженерными ресурсами, быстро находить и устранять коренные причины несоответствий и объективно оценивать результат. Разработанное решение планируется поэтапно ввести в промышленную эксплуатацию на Горьковском автозаводе в 2026 году", — поясняет директор "Центра ИТ-решений для бизнеса" Елена Смирнова.
Система будет объединена с уже существующими на автозаводе цифровыми решениями: корпоративной информационной системой управления (КИСУ), системой управления рекламациями (СУР), системой управления обратной связью (УОС) от владельцев транспортных средств и другими сервисами.
Масштабный проект реализуется в три этапа и будет включать девять цифровых модулей, направленных на систематизацию и обработку обращений от владельцев транспортных средств, мониторинг производственных процессов, выявление проблем, формирование корректирующих планов и их исполнение.
Кроме того, в системе создается комплексный функционал для выбора новых поставщиков, включая ознакомление потенциальных партнеров с требованиями автозавода по качеству поставляемых изделий, формирование заявок, проведение тендеров и повторной конкурсной процедуры.
На первом этапе был разработан функционал шести ключевых цифровых модулей и началось их внедрение. На следующих этапах будут разработаны еще три модуля, тестирование и отладка всей системы.
Горьковский автозавод станет пилотной площадкой для новой платформы. Это первый подобный отечественный программный продукт в сфере управления процессами качества и взаимодействия с поставщиками, ориентированный на специфику автомобилестроения, который может быть тиражирован на другие предприятия российского автопрома.
Фото: Горьковский автозавод
Другие новости
-
Вторник, 16.12.25
Crosstech Solutions Group расширила возможности ИБ-платформы
#Новость -
Понедельник, 15.12.25
Дайджест РФРИТ. Новости фонда за неделю
#дайджест -
Пятница, 12.12.25
Эксперты РФРИТ приняли участие в церемонии награждения ФРИИ
#Новость -
Понедельник, 08.12.25
Грантополучатель РФРИТ - лауреат премии Customer Force Awards
#Новость -
Понедельник, 08.12.25
"АВТОВАЗ" тестирует российскую систему КТПП
#Новость -
Понедельник, 08.12.25
Дайджест РФРИТ. Новости фонда за неделю
#дайджест -
Среда, 03.12.25
"Калашников" переходит на российскую PLM-систему
#Новость -
Понедельник, 01.12.25
ГК "Русагро" внедряет облачный сервис "История поля"
#Новость -
Понедельник, 01.12.25
Дайджест РФРИТ. Новости фонда за неделю
#дайджест -
Четверг, 27.11.25
ОАК готовится к опытной эксплуатации PLM-системы
#Новость